Исповедь питерского МЭПа
Дети подземелья.
Исповедь бывшего машиниста Петербургского метрополитена.

В далеком-далеком детстве, когда я еще смотрел на мир широко распахнутыми глазами и видел собственное будущее исключительно в радужных тонах, я даже не представлял себе, что в конце концов окажусь на самом дне, в метрополитене, не в качестве простого пассажира, а как работник.
Со стороны работа машиниста метро кажется полной мрачноватой романтики, я даже встречал людей, искренне влюбленных в это чудовищное порождение цивилизации... Что ж, придется мне немного развеять ореол таинственности, окружающий наш метрополитен как и любой стратегический объект.

На дворе стоял июнь далекого 1992 года. Рубль стремительно обесценивался, цены так же стремительно летели к непостижимым вершинам. Время пессимизма, разбитых надежд и всеобщей нищеты. Я только-только вернулся из армии и сразу же оставил планы поступления в ВУЗ: надо было на что-то жить. Услышав объявление по метрополитену о наборе на курсы машинистов в электродепо "Северное", раздумывал очень недолго. Работа представлялась мне довольно интересной и хорошо оплачиваемой. Во время обучения (7 месяцев) обещали платить неплохую стипендию.

Здоровье.

Первый этап - это прохождение медкомиссии. Значительная часть претендентов на "гордое" звание "машинист метрополитена" отсеивается именно здесь, поскольку требования к здоровью очень высоки - не хуже, чем у летчиков. Чего стоит один тест у психолога: надо ответить почти на 600 вопросов. Нездоровое сердце? Свободен! Плохое зрение? До свидания! Нервишки пошаливают? Иди-ка лечись... Машинисты, с которыми удалось пообщаться во время медкомиссии, однозначно говорили: "Ребята, опомнитесь! Не губите свое здоровье, пока молодые. Потом станете никому не нужны". Вот бы когда задуматься...
После медкомиссии наша группа насчитывала 42 человека. Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение. А ведь им не было еще и 30-ти лет. Только за 1999 год на нашей линии было списано из-за проблем с психикой два человека. Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные "прелести" из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля - список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до старости у машиниста метро немного, если уже через десять лет работы он собирает все возможные болезни. Некоторые в 35 лет выглядят на все 60.

 
Hosted by uCoz